Простейшее А/Б тестирование
2016.02.08Целью создания большинства коммерческих сайтов является получение прибыли путем продажи услуг и товаров. Продать сегодня больше, чем вчера, постоянно увеличивать количество покупателей и средний чек – задача каждого бизнесмена или целой компании. Самый простой способ увеличить продажи – снизить цены, но постоянный демпинг не любят не только конкуренты, но и сам бизнес. Все остальные способы увеличения прибыли уже сложнее, требуют определенных знаний, времени и финансовых затрат. Один из этих способов – постоянная работа с сайтом. Мы, как компания, занимающаяся созданием сайтов и их комплексным продвижением, постоянно сталкиваемся с вопросами увеличения эффективности сайтов.
Иногда достаточно незначительных изменений на сайте, чтобы увеличить продажи на 10, 25 и иногда даже на 100%. Главное при этом – знать что и как необходимо изменить.
A/B-тестирование – это изучение реакции аудитории сайта на различные версии одной и той же страницы. Самый простой способ – создать копию какой-либо страницы и внести в нее изменения, руководствуясь своим опытом, данными от систем аналитики и предположениями относительно поведения аудитории. Далее часть посетителей сайта отправляется на данную измененную страницу, собирается аналитика и делаются новые рекомендации по следующим изменениям страницы. И так до получения желаемой эффективности. В запущенных случаях может потребоваться создание копии всего сайта, если доработки требует даже навигация по сайту. Но в большинстве случаев A/B-тестирование применяется для лендингов – одностраничных сайтов, нацеленных на продажу и ничего более, поэтому там всё проще.
Полноценное итерационное сплит-тестирование могут позволить себе только достаточно крупные компании, обладающие нужным бюджетом, запасом времени и определенными планами на будущее. Для остальных компаний есть бюджетное решение.
Метрика – бесплатная аналитика от Яндекса, которая показывает кто, откуда и зачем пришел на сайт. Метрика имеет прекрасный инструмент, который наглядно показывает, что посетитель делал на сайте. Этот инструмент называется Вебвизор и он дает возможность самым простым образом оценить изменения, вносимые на сайт. Счетчик Метрики с включенным Вебвизором поставить на сайт – дело нескольких минут.
Далее необходимо создать копию существующей страницы, внести на неё необходимые изменения, и обычные ссылки на страницу заменить на такой код:
<script> if (Math.random() > .5) document.write('<a href="/stranica.html">перейти</a>'); else document.write('<a href="/stranica-novaya.html">перейти</a>'); </script><noscript><a href="/stranica.html">перейти</a></noscript>
Данный код посредством JavaScript разделит посетителей на две примерно равные половины, каждая из которых увидит ссылку на свою версию страницы. Через некоторое время можно будет просмотреть данные Метрики и Вебвизора и наглядно увидеть реакцию посетителей на внесенные изменения.
Код можно встраивать в текст подобным образом:
Вам нужен сайт? Узнайте больше о <script> if (Math.random() > .5) document.write('<a href="/stranica.html">нашей системе управления сайтами</a>'); else document.write('<a href="/stranica-novaya.html">нашей системе управления сайтами</a>'); </script><noscript><a href="/stranica.html">нашей системе управления сайтами</a></noscript> CMS RUEN!
По нашему опыту разделение аудитории на половины проходит с точностью 2-5%. Этого вполне достаточно для тестирования страниц сайта. Благодаря таким тестам можно намного лучше понять пути совершения заказов на сайте и при этом исправить ошибки, сбивающие посетителей с нужного вам пути.
Хотите понять, нужно ли вашему сайту А/Б-тестирование? Если вы занимаетесь развитием и доработками сайта, и за месяц сайт приносит больше, чем стоят искомые работы, то ответ «Да». Полученная дополнительная прибыль в этом случае однозначно покроет затраты на тестирование и последующую модернизацию сайта. А ещё можно заказать
аудит сайта и получить список рекомендаций по изменению сайта в лучшую сторону.
Следующий пост: Мобильная версия по Яндексу vs. Pluso.ru (#105, 2016.02.18)Предыдущий пост: Регистрация 5-миллионного доменного имени в зоне «RU» (#103, 2015.11.05)Пост #104. Постоянная ссылка на пост: https://exogens.ru/blog/post/prostejshee-a-b-testirovanie/