Exogens
О компании Контакты Клиенты Новости Форум

Простейшее А/Б тестирование

2016.02.08
Целью создания большинства коммерческих сайтов является получение прибыли путем продажи услуг и товаров. Продать сегодня больше, чем вчера, постоянно увеличивать количество покупателей и средний чек – задача каждого бизнесмена или целой компании. Самый простой способ увеличить продажи – снизить цены, но постоянный демпинг не любят не только конкуренты, но и сам бизнес. Все остальные способы увеличения прибыли уже сложнее, требуют определенных знаний, времени и финансовых затрат. Один из этих способов – постоянная работа с сайтом. Мы, как компания, занимающаяся созданием сайтов и их комплексным продвижением, постоянно сталкиваемся с вопросами увеличения эффективности сайтов.
Иногда достаточно незначительных изменений на сайте, чтобы увеличить продажи на 10, 25 и иногда даже на 100%. Главное при этом – знать что и как необходимо изменить.
A/B-тестирование – это изучение реакции аудитории сайта на различные версии одной и той же страницы. Самый простой способ – создать копию какой-либо страницы и внести в нее изменения, руководствуясь своим опытом, данными от систем аналитики и предположениями относительно поведения аудитории. Далее часть посетителей сайта отправляется на данную измененную страницу, собирается аналитика и делаются новые рекомендации по следующим изменениям страницы. И так до получения желаемой эффективности. В запущенных случаях может потребоваться создание копии всего сайта, если доработки требует даже навигация по сайту. Но в большинстве случаев A/B-тестирование применяется для лендингов – одностраничных сайтов, нацеленных на продажу и ничего более, поэтому там всё проще.

Полноценное итерационное сплит-тестирование могут позволить себе только достаточно крупные компании, обладающие нужным бюджетом, запасом времени и определенными планами на будущее. Для остальных компаний есть бюджетное решение.

Метрика – бесплатная аналитика от Яндекса, которая показывает кто, откуда и зачем пришел на сайт. Метрика имеет прекрасный инструмент, который наглядно показывает, что посетитель делал на сайте. Этот инструмент называется Вебвизор и он дает возможность самым простым образом оценить изменения, вносимые на сайт. Счетчик Метрики с включенным Вебвизором поставить на сайт – дело нескольких минут.

Далее необходимо создать копию существующей страницы, внести на неё необходимые изменения, и обычные ссылки на страницу заменить на такой код:

<script> if (Math.random() > .5) document.write('<a href="/stranica.html">перейти</a>'); else document.write('<a href="/stranica-novaya.html">перейти</a>'); </script><noscript><a href="/stranica.html">перейти</a></noscript>

Данный код посредством JavaScript разделит посетителей на две примерно равные половины, каждая из которых увидит ссылку на свою версию страницы. Через некоторое время можно будет просмотреть данные Метрики и Вебвизора и наглядно увидеть реакцию посетителей на внесенные изменения.

Код можно встраивать в текст подобным образом:

Вам нужен сайт? Узнайте больше о <script> if (Math.random() > .5) document.write('<a href="/stranica.html">нашей системе управления сайтами</a>'); else document.write('<a href="/stranica-novaya.html">нашей системе управления сайтами</a>'); </script><noscript><a href="/stranica.html">нашей системе управления сайтами</a></noscript> CMS RUEN!

По нашему опыту разделение аудитории на половины проходит с точностью 2-5%. Этого вполне достаточно для тестирования страниц сайта. Благодаря таким тестам можно намного лучше понять пути совершения заказов на сайте и при этом исправить ошибки, сбивающие посетителей с нужного вам пути.


Хотите понять, нужно ли вашему сайту А/Б-тестирование? Если вы занимаетесь развитием и доработками сайта, и за месяц сайт приносит больше, чем стоят искомые работы, то ответ «Да». Полученная дополнительная прибыль в этом случае однозначно покроет затраты на тестирование и последующую модернизацию сайта. А ещё можно заказать аудит сайта и получить список рекомендаций по изменению сайта в лучшую сторону.


Следующий пост: Мобильная версия по Яндексу vs. Pluso.ru (#97, 2016.02.18)
Предыдущий пост: Регистрация 5-миллионного доменного имени в зоне «RU» (#95, 2015.11.05)

Расскажите о нас!

Мы поддержим

Техподдержка | Контакты | Форум
О компании | Отзывы | Блог
Карта сайта | На главную

Мы предлагаем создание сайтов в Новосибирске под ключ на нашей CMS Ruen, их обслуживание и сопутствующие рекламные услуги.

Сайт работает на CMS RUEN

www.webmoney.ru

Блог

31Март
2017
Показываем объявления Яндекс Директ
15Июнь
2016
Правильный адрес сайта
31Май
2016
Обновление нашего бесплатного инструмента
12Май
2016
Эксперимент по статистике сайта
18Март
2016
Создание и разработка сайтов
1Март
2016
Вход рубль, выход – два
18Февраль
2016
Мобильная версия по Яндексу vs. Pluso.ru
8Февраль
2016
Простейшее А/Б тестирование
© Exogens, 2003-2017ИП Богданович К.П.   ИНН 5403345261   ОГРИП 305540427600039   WM аттестован