Случайный эксперимент с аудиторией сайтов
2017.06.26Несколько лет назад делали себе
наклейки на авто с рекламой
создания сайтов и тогда вдруг поднялся вполне закономерный вопрос – на сколько такая реклама эффективна. У нас была цель получить дополнительный рекламный канал, помимо продвижения сайта или сарафанного радио, и разумеется хотелось, чтобы этот канал приносил клиентов. Учитывая отсутствие личного опыта и недостаток адекватных отзывов и рекомендаций в интернете, пришлось думать. С видимостью рекламы и её текстом пришлось поэкспериментировать, чтобы получить эффект выше, чем одно-два обращение в месяц. Но эффективность складывается не только из видимости или запоминаемости рекламы, но ещё и от доверия человека к этой рекламе. Ведь если реклама не вызывает доверия, то она не вызовет и желания звонить.
Слова словами, но ещё важно – куда они наклеиваются, вернее, на какой автомобиль. На двух сайтах с примерно равной посещаемостью мы разместили идентичные опросы. Через некоторое время опросы отключили и вот только сейчас при чистке сайтов от накопившегося мусора нашли данные этих опросов и решили опубликовать. Вопрос на голосование был выставлен следующий: реклама создания сайтов на какой машине вызовет больше доверия?
Автомобиль |
Корпоративный сайт |
Личный сайт |
ВАЗ |
6 |
36 |
УАЗ |
5 |
122 |
Toyota Vitz |
4 |
124 |
Land Cruiser |
11 |
108 |
Hummer |
43 |
62 |
Всего голосов |
69 |
452 |
Устанавливая компонент опроса на два сайта мы просто хотели собрать больше мнений, а по факту получились диаметрально противоположные результаты. Это получился случайный эксперимент с аудиторией. Во-первых, любопытно, что на личном сайте посетители отвечали чаще в 6 раз. Во-вторых, сами результаты. Судя по мнению аудитории корпоративного сайта (т.е. данного) с однозначным перевесом победил Hummer. То есть Hummer с рекламой сайтов будет привлекать больше заказов. По мнению аудитории личного сайта (обычные люди, не обязательно заинтересованные в заказе сайта) примерно равное доверие получили УАЗ, Vitz и Land Cruiser. Hummer набрал вдвое меньше голосов, чем Toyota Vitz! Автомобили ВАЗ вообще оказались в пролёте, при этом УАЗ вызвал больше доверия, чем Land Cruiser.
И всё это здорово, ведь мы оклеивали
Toyota Vitz (по ссылке – фото первой версии наклеек на первой машине). Вот только целевая аудитория то проголосовала за Hummer...
Теги: Эксперимент,
Аудитория сайта,
Опрос,
НаклейкиПредыдущий пост: Показываем объявления Яндекс Директ (#111, 2017.03.31)Пост #112. Постоянная ссылка на пост: https://exogens.ru/blog/post/sluchajnyj-eksperiment-s-auditoriej-sajtov/