Посещаемость сайта
2011.03.13
Посещаемость сайта – это один из самых важных показателей его успеха, который к тому же можно выразить в реальных значениях. Для учета посещаемости сайта служат так называемые «счетчики» – маленькие картинки с цифрами, находящиеся обычно в самом низу сайта и являющиеся вершинами айсбергов – систем статистики.
В большинстве случаев для подсчета статистики мы пользуемся бесплатной статистикой от
LiveInternet, а в некоторых – встроенной статистикой
CMS Ruen. Первая статистика – сервис, который отличается функциональностью и большим количеством направлений подсчета статистики, вторая – компонент нашей CMS, который предоставляет более точные данные за счет своих технических особенностей, но имеет гораздо меньшие функциональные возможности.
Есть несколько важных моментов, которые необходимо понимать про посещаемость.
Во-первых, большая посещаемость сайта «сливается» впустую, если сайт сделан непродуманно, и посетитель уходит с пустыми руками, то есть не получив нужной ему информации и не выполнив нужные
вам действия (не заказал нужные ему услуги, не проголосовал в опросе, не подписался на новости и пр.). Это очень хорошо чувствуется по количеству заказов/голосований/подписок. Также оценить эффективность сайта возможно просто сравнив количество посетителей и количество просмотров. Если они примерно равны и не отличаются больше, чем в два раза, то скорее всего сайт либо не интересен, либо не понятен.
Во-вторых, если посещаемость мала, то и результат в виде заказов/голосований/подписок будет вообще микроскопическим, если вообще будет. То есть надо над этим работать, привлекая посетителей тем или иным способом. Например, при помощи интересной и уникальной информации и поискового продвижения сайта.
В-третьих, есть такое понятие, как качество аудитории. Посетители, перешедшие с игрового сайта, навряд ли будут заказывать машины или дома. И наш собственный пример: посетители, которые пришли за
генератором паролей, не заказывают
создание сайтов. Потому что им это не надо. Даже если их 100500 придет, все равно
им не надо. Другое дело посетители с сайтов о своем деле, предпринимательстве, рекламе, вот
им надо.
Еще есть такой момент, как случайные посетители. Если в день на сайт заходит 5-10-15 человек, то это очень далеко от успеха, и все эти посетители могут оказаться случайными, которые дальше одной страницы не видят. А вообще над посещаемостью надо работать, долго и упорно. Но об этом – в следующий раз.
Теги: ПосещаемостьСледующий пост: Сайт в кредит (#71, 2011.03.23)Предыдущий пост: Новогодние праздники (#69, 2011.01.01)Пост #70. Постоянная ссылка на пост: https://exogens.ru/blog/post/poseschaemost-sajta/