Особенности национальной почты
2011.08.22Летний сезон подорвал силы многих новосибирский компаний настолько, что количество спам-рассылок с новосибирскими номерами увеличилось многократно. В рассылках встретились даже до боли знакомые номера (внушения уже сделали). Помимо сил компаний так же подорвались и силы у спам-фильтров, которые местами начали работать весьма некорректно, вплоть до того, что наши клиенты начали жаловаться, что наши письма им не доходят.
На нашей стороне то практически все фильтры выключены, чтобы не терять важных писем. А вот наши собственные письма стали все чаще попадать в категорию спама. Причем как не попасть в спам – большой вопрос. Настолько большой, что стоит сразу после непопадания в армию, секту и ад (согласно популярности запросов в Яндексе). Понятно, что есть определенные технические решения, позволяющие минимизировать шанс автоматической оценки писем как спама. Но от
пользовательского фактора, местами весьма неадекватного, никуда не деться.
Ради интереса решили воспользоваться ресурсами и наработками большой российской компании «Яндекс», предоставляющей также и почтовый сервис, и возможность сделать на их ресурсах почту со своими адресами. И вот уже неделю все письма с и прочих адресов на домене exogens.ru доставляются через сервера Яндекса. Результат на скриншоте слева. Наше письмо вернулось с сообщением о блокировке IP-адреса сервера Яндекса и комментарием, что пытаться повторно отправить письмо бесполезно.
Единственное решение, напрашивающееся самим собой, это выделенный IP-адрес для каждого сайта (вернее – для почтового сервера/сервиса). Но здесь так же действует пользовательский фактор: всего одна жалоба неадекватного или не разобравшегося человека – и кто-то не получит важное письмо и, возможно, понесет серьезные финансовые или иные потери. Возможно, дополнительным решением станет запрос подтверждения о получении или прочтении письма. Но это больше будет требовать больше телодвижений от получателей писем, а больше движений – меньше удобство.
Итог: почта от Яндекса – не панацея. К тому же выяснилось, что Яндекс так же может «падать», причем надолго. Но пока что остаемся пользоваться сервисом Яндекса, чтобы более полно прочувствовать все плюсы и минусы, и принять разумное решение.
Напоминаем, что мы есть в
Контакте и
Твиттере. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!
Теги: ПочтаСледующий пост: Автоматизация создания Wiki-таблиц (#77, 2011.08.24)Предыдущий пост: Утечка персональных данных (#75, 2011.08.01)Пост #76. Постоянная ссылка на пост: https://exogens.ru/blog/post/osobennosti-nacionalnoj-pochty/