Оценка качества сайта
2013.10.11Оценка качества сайта – весьма непростая задача, потому что в большинстве случаев оценка зависит сугубо от персональной предвзятости/лояльности и кучи стереотипов о том, каким должен быть правильный сайт. По идее, чем больше человек оценивают сайт, тем четче получается усредненное мнение. По факту, так получается, только если на сайте есть очевидные глобальные ошибки или ляпы, которые трудно не заметить. Во всех остальных случаях получается наглядная демонстрация поговорки «На вкус и цвет, товарища нет».
На помощь приходят сервисы по оценке качества сайтов. Один из них, которым мы пользуемся, валидатор кода –
validator.w3.org, позволяет увидеть технические ошибки, допущенные при верстке или программировании, которые влияют на отображение страниц и на продвижение сайта.
Второй сервис, который мы изредка используем для оценки качества сайтов – CyberAnalytic System,
cys.ru. Сервис дает примерную и весьма условную оценку, но на деле она более-менее соответствует действительности. К тому же мы пользуемся оценками сервиса лишь для собственного интереса. Еще можно на них делать ставки :)
Например, наш сайт exogens.ru получил лишь 763.5 и «бронзу», сайт
юридической компании Концерн Сибири – 1357.5 баллов и «золото», наш экспериментальный новостной сайт
karara.ru – 893 баллов и «серебро», сайт по аренде коттеджей
weekend-house.ru – 568.5 баллов и даже без бронзы, сайт по продаже грузовых шин
tdpioner.ru – 698 баллов и «бронзу». За Уикэнд обидно, если честно, про exogens.ru – вполне справедливо. Видимо пора взяться за собственный сайт и подтянуть его до «золота».
Также еще 7 лет назад для оценки качества сайтов мы придумали ряд критериев:
- качественный дизайн
- качественный хостинг
- связь с посетителями сайта
- грамотно выполненная навигация
- емкое информационное наполнение
- простой и запоминающийся домен
- отсутствие ошибок
- быстрая загрузка страниц
Этих критериев тогда набралось 8 штук. Еще можно было бы добавить продвижение сайта, связь с социальными сетями и многое другое. Но пока что добавился лишь один критерий, являющийся теперь самым важным: продажи. Сайт обязан продавать ваши услуги и продукцию, 24 часа в сутки, без перерывов и выходных. Если сайт не продает, увы, это плохой сайт и над ним еще предстоит работать и работать.
Теги: Качество сайта,
Оценка сайтаСледующий пост: 10 доводов в пользу размещения новостей на сайте (#92, 2014.03.14)Предыдущий пост: Бесплатные шрифты (#90, 2013.09.23)Пост #91. Постоянная ссылка на пост: https://exogens.ru/blog/post/ocenka-kachestva-sajta/