Вопрос клиентов:
– В последнее время на дорогах города увеличилось число автомобилей, собственники которых практикуют нанесение на лакокрасочное покрытие кузова (кабины) различных цветных аппликаций и рисунков художественного содержания.
Ответ юриста:
Конкретные ограничения по нанесению рисунков, или перекрашиванию кузова автомобиля в разные цвета, нормативные документы России не содержат. Однако, собственники обязаны учитывать, что при перекрашивании автомобиля не допускается использовать цветографические схемы, которые предусмотрены ГОСТ 50574-93 и применимы только к транспортным средствам, принадлежащим оперативным и специальным службам. Например, нельзя использовать контрастирующие горизонтальные полосы синего цвета в сочетании с белым, вертикальные красные полосы на передней и задней частях автомобиля белого цвета и т. д. При этом, наносимый на поверхность кузова автомобиля рисунок не должен быть аморального или унижающего достоинство человека содержания. Также, рисунок не должен содержать информации, побуждающей к действию, т. к. может быть расценен как реклама, на что требуется соответствующее разрешение лицензирующих органов.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Аренда поверхности транспортного средства в рекламных целях
http://www.kadis.ru/columns/column.php?id=65484
Согласно ст. 346.27 Кодекса размещение рекламы на транспортном средстве – предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Таким образом, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход по указанному виду предпринимательской деятельности являются организации и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности (пользования, владения и (или) распоряжения) соответствующие транспортные средства и непосредственно осуществляющие распространение (доведение до потребителей) рекламной информации.
При этом предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах, осуществляемая налогоплательщиками на основе договора аренды поверхности транспортного средства или иного аналогичного договора, переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не подлежит.
Основание: Письмо Минфина РФ от 26 марта 2009 г. N 03-11-06/3/81
Налоговый кодекс, Статья 346.27
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
размещение рекламы на транспортном средстве – предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство;
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
http://quto.ru/journal/law/56/
"цветографическая схема" – графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства;
"опознавательные знаки" – графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.);
"основной цвет цветографической схемы" – цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства;
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб
3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила проведения Технического Осмотра АМТС в ГИБДД
II. Документы, предъявляемые при осмотре транспортных средств
15.8. Договор рекламодателя (рекламораспространителя) с собственником (представителем собственника) транспортного средства ? если на транспортное средство нанесена реклама*(11).
- (11) Инструкцияо размещении и распространении рекламы на транспортных средствах, утвержденная приказом МВД России от 7 июля 1998 года N 410 (зарегистрирован в Минюсте России 2 октября 1998 г., регистрационный N 1625).
2739 | 1 2019.10.30, 08:21