Правильный адрес сайта
2016.06.15Какой выбрать домен? В какой доменной зоне? Почему все нормальные домены заняты? А какой домен вообще будет правильным в качестве адреса сайта? Эти вопросы мучают тех, кто озадачился созданием сайта своей компании. Сегодня подбор подходящего адреса сайта превратился в целый квест, так как количество занятых доменов в одной лишь RU-зоне ещё в том году
превысило отметку в 5 миллионов.
Для упрощения прохождения этого квеста мы написали специальный
сервис подбора доменов. От традиционных whois-сервисов он отличается тем, что сохраняет проверенные адреса в специальный список, благодаря которому наглядно видно, какие домены были уже проверены и какие из них свободны. И да, у него есть ещё одна фишка, до которой никто почему-то не додумался до сих пор, хотя сервисы проверки доменов существуют уже два десятка лет. Если домен занят, то на него ставится активная ссылка, по которой можно сразу перейти и посмотреть – что же там за сайт находится. Всегда же интересно посмотреть на тех, кто занял доменное имя, на которое нацелились вы.
При создании сайтов мы в абсолютном большинстве случаев предлагаем нашим клиентам в качестве адреса сайта использовать RU-домены. Потому что они привычнее, потому что они нормально воспринимаются любым программным обеспечением, даже самым древним, потому что мы живём и работаем в России и потому что домен, написанный на визитках или машине или в любом другом месте автоматически воспринимается как адрес сайта. И не надо подписывать любимое многими «www» или слово «сайт».
У РФ-доменов есть свои преимущества. Их проще писать и проще диктовать. При транслитерации кириллических символов для RU-доменов встречаются разночтения. Например, волшебную букву «Ы» можно записать как «Y» и как «I». Для не менее волшебной русской «Й» есть вообще три варианта написания: «I», «Y» и «J». Поэтому для доменов с транслитерацией приходится уточнять, как именно они пишутся. И их сложнее запомнить. В таком случае на помощь приходят кириллические домены. Но с ними до сих пор есть определённые проблемы (например, почту с ними не сделать, ссылки в некоторых почтовых программах не воспринимаются и пр.), поэтому при регистрации РФ-домена мы тут же регистрируем и RU-домен. При этом RU-домен является основным, а РФ-домен является дополнительным доменом. При переходе по РФ-адреса происходит переадресация на RU-адрес. Таким образом и людям проще, и поисковые системы довольны и не считают два адреса за два разных сайта-зеркала.
Например, есть у нас клиент – современный дачный посёлок «Рыбачий». Основной адрес сайта –
rybachi.ru. Для печатной рекламы, наклеек на машины и диктовки по телефону мы зарегистрировали дублирующий домен
рыбачий54.рф. И всё отлично!
Единственная проблема с такими дублирующими адресами – это люди, которые адрес сайта набирают не в адресной строке браузера, а в поисковой строке Яндекса или Гугла. Дублирующий адрес не всегда правильно распознаётся и, соответственно, поисковые системы не выдают нужный сайт. Чтобы этого избежать, РФ-адрес должен быть написан на самом сайте и должно быть хотя бы несколько ссылок на него. Тогда всё будет нормально.
Следующий пост: Показываем объявления Яндекс Директ (#111, 2017.03.31)Предыдущий пост: Обновление нашего бесплатного инструмента (#109, 2016.05.31)Пост #110. Постоянная ссылка на пост: https://exogens.ru/blog/post/pravilnyj-adres-sajta/