Анатомия стартапа
2009.11.17Волею судьбы мне несколько раз приходилось принимать участие в стартапах с той или иной стороны, и не всегда удачно это заканчивалось. Поэтому спустя некоторое время захотелось собрать свой опыт воедино и поделиться им с аудиторией. Такой подход в большинстве случаев позволяет провести очень хорошую
работу-над-ошибками и в дальнейшем позволяет достигать более значимых результатов.
Начнем с определения стартапа. Этот термин трактуют по-разному, единственная общая черта заключается в том, что «стартап» – это обязательно что-то начинающееся.
- Стартап – это начинающая компания, обладающая малыми ресурсами и, в большинстве случаев, представляющая единственный проект или оказывающая услуги какого-то узкого профиля.
- Стартап – это проект, запускаемый какой-либо компанией.
Это основные трактовки, и они не обязательно должны касаться интернет-компаний и интернет-проектов. Самое смешное, что если вы покупаете пустую землю и строите на ней туалет, то это тоже стартап, который должен привести через некоторое время к симпатичному домику или солидному коттеджу. Кстати, открытие нового блога блогером – это тоже стартап.
Анатомия стартапа
Любой стартап состоит в первую очередь из команды, и уже во вторую – из идеи. Именно от команды зависит, будет ли вообще реализован проект, и если будет, то на сколько удачно. Даже если команда состоит из одного человека, то все равно все зависит от его качеств. Любая идея, пусть даже и сама лучшая, может быть благополучно закопана в землю, если команда подберется неподходящая.
В моем понимании стартап имеет 4 стадии:
- подготовка;
- запуск;
- рост;
- становление.
В процессе подготовки команда готовит проект к запуску, и это едва ли не самый сложный и длительный процесс, от качества выполнения которого зависит успешность стартапа. Запуск – самый быстрый и самый волнительный этап, связанный с выходом на рынок к будущей аудитории. В процессе запуска сгорает больше всего нервных клеток, особенно если при запуске обнаруживаются недоделки, упущенные при подготовке.
С ростом все понятно. Это непрерывный процесс увеличения аудитории, параллельный процессу увеличения статей дохода от проекта. Очень и очень длительный процесс, при котором надо держать руку на пульсе, чтобы не привести проект к краху. При благополучном сочетании усердий команды и всех обстоятельств, стартап выходит на свой финальный этап – этап становления. На этом этапе стартап перестает быть стартапом, на поддержание работоспособности требуется меньше усилий, тратится меньше нервных клеток, аудитория самопроизвольно равномерно растет, проект выходит на самообеспечение. Но не все проекты до этого доживают...
Это вводная статья из целого цикла о стартапах. В ожидании следующего выпуска я бы посоветовал посетить сайт об
интересных стартапах и интернет-проектах, информации на сайте море, скучать не придется!
Теги: СтартапыСледующий пост: Обновление CMS RUEN (#57, 2009.12.11)Предыдущий пост: Маленькое исследование PHP (#55, 2009.10.25)Пост #56. Постоянная ссылка на пост: https://exogens.ru/blog/post/anatomiya-startapa/